Велопрогулка выходного дня занесла меня на кладбище кораблей. Расположилось оно подбоком Коровьего острова в протоке чуть выше судоремонтного завода. Берега густо поросли кустами и завалены мусором. Среди этого "великолепия" лежат на остовы ржавых шаланд.
К берегу на вечный прикол поставлены различные суда. Вот к примеру ледокольный буксир "Терек-1", год постройки 1958 на Балтийском заводе. Еще недавно он расчищал акваторию старой гавани от льда и вытаскивал баржи из зимней спячки к причальной стенке Самарского порта. Теперь старикан ожидает своей участи.

Под боком Терека расположился
"Кабардинец" - наливное судно постройки 1931г на германских верфях, до сих пор на плаву!
Чуть выше по протоке и на песчаный берег навалилась наливная баржа "Фергана" На воду она сошла с Мордовских стапелей в 1948 году. В данный момент используется как причал для более мелких судов.
Против солнца я как негр )))))
За моей спиной нефтеналивные баржи. Идем вниз по протоке, не к каждой подойдешь - охраняют. Тут попадается действующее судно, видимо его пригнали на ремонт. "Нефтерудовоз-2" постройки 1969 года, судостроительный завод "Кама" г. Пермь. Стоит под парами, идет приборка на палубах.
Следом "Нефтерудовоз-58М" год постройки 1987 и с 2005 года выведен из эксплуатации. Из-за него выглядывает черный нос "Нефтерудовоз-41М" 1982 года постройки и тоже выведен из эксплуатации в 2005 году - странно очень!
И завершает этот квартет "Волгонефть-269", судно 1979 года постройки бороздило просторы Волги до 2006 года, так же попало под списание и теперь стоит на вечном приколе в Коровьей воложке.
Если мы пройдем еще немного по берегу, то увидим более позитивную картину - суда находящиеся на отстое в ожидании модернизации. Все они серии "Нефтерудовоз", способны перевозить сыпучие грузы типа: руды, угля либо светлых нефтепродуктов класса: II-III-IV с температурой вспышки паров выше 60°С.
Очень интересное место, нужно будет приехать сюда еще раз и договориться с охранниками поснимать суда внутри.
З.Ы. По дороге домой немного посидел на берегу Самарки

Под боком Терека расположился
"Кабардинец" - наливное судно постройки 1931г на германских верфях, до сих пор на плаву!
Чуть выше по протоке и на песчаный берег навалилась наливная баржа "Фергана" На воду она сошла с Мордовских стапелей в 1948 году. В данный момент используется как причал для более мелких судов.
Против солнца я как негр )))))
За моей спиной нефтеналивные баржи. Идем вниз по протоке, не к каждой подойдешь - охраняют. Тут попадается действующее судно, видимо его пригнали на ремонт. "Нефтерудовоз-2" постройки 1969 года, судостроительный завод "Кама" г. Пермь. Стоит под парами, идет приборка на палубах.
Следом "Нефтерудовоз-58М" год постройки 1987 и с 2005 года выведен из эксплуатации. Из-за него выглядывает черный нос "Нефтерудовоз-41М" 1982 года постройки и тоже выведен из эксплуатации в 2005 году - странно очень!
И завершает этот квартет "Волгонефть-269", судно 1979 года постройки бороздило просторы Волги до 2006 года, так же попало под списание и теперь стоит на вечном приколе в Коровьей воложке.
Если мы пройдем еще немного по берегу, то увидим более позитивную картину - суда находящиеся на отстое в ожидании модернизации. Все они серии "Нефтерудовоз", способны перевозить сыпучие грузы типа: руды, угля либо светлых нефтепродуктов класса: II-III-IV с температурой вспышки паров выше 60°С.
Очень интересное место, нужно будет приехать сюда еще раз и договориться с охранниками поснимать суда внутри.
З.Ы. По дороге домой немного посидел на берегу Самарки











1 комментарий:
Супер! Откуда ты столько знаешь про эти судна? Годы строительства и ухода на пенсию?
Отправить комментарий