На дворе стоял жаркий июль, мы с Максом сидели на берегу Самарки и мирно обсуждали как бы провести оставшуюся половину лета. Мимо нас вверх и вниз сновали шустрые катера, вальяжно покачиваясь на волнах проходили прогулочные яхты с отдыхающими на палубах, натужно пыхтя и вспенивая винтами мутные воды, буксиры заводили с Волги осевшие по палубу баржи с песком. Вот оно, одно из приключений! Звоню Свете и узнаю возможно ли устроить экскурсию в порт, а в идеале на какое нибудь судно? 15 минут томительных ожиданий и вот в дремотной тишине Самарских затонов раздается заветный звонок - можно! Назначенный день, раннее утро, я тороплюсь на встречу с Максом и Гришей, нас ожидает увлекательный день. В полдевятого паркуемся на берегу Волги недалеко от места встречи. Уткнувшись носом в берег мирно дремлет завозня , трап опущен, нас ждут :-)
Грузимся вместе с командой и отчаливаем, над Волгой ветер неторопливо перекатывает серые облака, прохладно, из под форштевня изредка в лицо долетают брызги - чертовски приятное чувство )
Впереди показалась конечная цель нашей поездки -
дноуглубительное судно.
Поднимаемся на борт. Команда тут же расходится по рабочим местам, а мы проходим инструктаж по ТБ и отправляемся исследовать эту громадину. Первым делом обходим палубы, с крыши рубки открывается вид на пришвартованную бункерную баржу проект Р-85 грузоподъемностью 2500т.

Речники ребята веселые, на барже был вот такой флюгер :-)
Загрузка идет полным ходом.
Налюбовавшись процессом переходим к исследованию внутренних помещений. Святая святых судна это его машина, на данном экземпляре устанавливаются двигатели изготовленные на заводе "VEB Schwermaschinenbau "Karl Liebknecht", Magdeburg".
Кроме основной машины есть вспомогательная, она включается для снабжения судна электроэнергией во время перешвартовки или временных перерывах в работе.
Иногда в процессе забора песка со дна забивается приемный раструб и тогда мощные лебедки поднимают его и матросы вручную очищают.
После засасывания пульпа попадает на разделительную решетку, песок идет в баржу, а гравий и мусор сбрасывается за борт.
Пока мы изучаем это хлопотное хозяйство главная машина стихает, бункер заполнен. Буксир на рейде выбирает якорь, дает протяжный гудок и направляется к земснаряду оставляя над водной гладью дымовую дорожку.
Недолгие маневры и вот сцепное устройство надежно фиксирует баржу. Можно отчаливать. Снизу уже пыхтит новый буксир с пустым бункером, а мы на прощанье машем загруженному. В добрый путь!
Время летит незаметно... Полдень... Отправляемся в кают-компанию, где гостеприимный хозяин уже накрыл на стол, добавляем свою провизию и все вместе обедаем. После трапезы Гриша заскучал, видимо укачала его волжская волна :-) Недолгие обсуждения и принимаем волевое решение отправляться домой. Делаем еще круг по всем помещениям, тепло прощаемся с командой и завозня возвращает нас на твердую землю. День прошел очень интересно. Света, спасибо огромное от всех нас за эту увлекательную экскурсию!
З.Ы. С юмором у речников точно все отлично :-)











Комментариев нет:
Отправить комментарий